Права и обязанности заявителя

Права и обязанности заявителя

Заявитель вправе:

  • обращаться для осуществления сертификации продукции в любой орган по сертификации, область аккредитации которого распространяется на продукцию, которую заявитель намеревается сертифицировать;
  • обращаться в орган по сертификации «Тест Сертификация» с жалобами на неправомерные действия эксперта / комиссии по сертификации при оказании услуг;
  • предъявлять в уполномоченные органы государственного контроля (надзора), а также заинтересованным лицам документы свидетельствующие о подтверждении соответствия продукции установленным требованиям.
  • получать от Органа по сертификации информацию о требованиях законодательства, касающегося проведения сертификации, в том числе об основаниях для замечаний и выводов, сделанных экспертом;
  • при получении сертификата соответствия запросить у Органа по сертификации право на применение знака соответствия;
  • предъявлять претензии к сертификации согласно области сертификации.

 

Заявитель обязан:

  • постоянно выполнять требования сертификации, включая реализацию соответствующих изменений, доведенных органом по сертификации;
  • поддерживать постоянное соответствие сертифицированной продукции требованиям к данной продукции при наличии сертификации непрерывного производства;
  • предпринимать все необходимые действия для:
  1. проведения оценивания и инспекционного контроля (если требуется), включая предоставление на рассмотрение документов и записей, а также доступа к соответствующему оборудованию, местоположению, территории, персоналу и к субподрядчикам заказчика;
  2. рассмотрения жалоб;
  3. участия наблюдателей, при необходимости.
  • использовать сертификации продукции таким образом, чтобы не нанести ущерб репутации органа по сертификации, а также не делает никаких заявлений в отношении сертификации своей продукции, которые орган по сертификации посчитает вводящими в заблуждение или неправомерными;
  • после приостановления, отмены или прекращения сертификации прекращать использование всех рекламных материалов, которые содержат какие-либо ссылки на сертификацию, и принятие мер, требуемых схемой сертификации и любые другие необходимые меры;
  • при предоставлении копий документов о сертификации другим лицам, воспроизводить их полностью или как указано в схеме сертификации;
  • соблюдать требования, которые установлены органом по сертификации или указаны в схеме сертификации, при ссылке на сертификацию своей продукции в таких средствах информации, как документы, брошюры или рекламные проспекты,
  • соблюдать все требования, предписываемых схемой сертификации в отношении использования знака соответствия, а также требования к информации о продукции;
  • вести записи обо всех жалобах, ставших ему известными, которые касаются соблюдения требований сертификации, предоставляет эти записи органу по сертификации по его запросу и:
  1. принимает соответствующие меры по отношению к таким жалобам и любым недостаткам, обнаруженным в продукции, которые оказывают влияние на соблюдение требований сертификации;
  2. документирует предпринятые действия.
  • незамедлительно информировать орган по сертификации об изменениях, которые могут повлиять на его возможности соблюдения требований сертификации;
  • оплачивать работы по подтверждению соответствия в полном объеме до их проведения и вне зависимости от полученных результатов.